Новое
На Зефире прошла небольшая реорганизация. Подробности читайте в теме Вестника

● Смена дизайна! Выражаем благодарность tørst vinden!

Зефир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зефир » Архив наших сладостей » Фэнтэзи - Стимпанк. Маги против Машин.


Фэнтэзи - Стимпанк. Маги против Машин.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s3.uploads.ru/y1s8P.png

С каждым днем на просторах рунета появляется все больше и больше вкусных и поистине стоящих проектов. Кто-то объединяет несколько тематик в одну, создавая невообразимые фандомные коктейли, кто-то пытается вывести новые тематики, а кто-то добавляет в уже знакомый всем жанр новые детали и краски. В данном выпуске речь пойдет о разбавлении сказочного мира в стилистике фэнтези таким эффектным направлением как стимпанк. Думаю будет более уместно начать с того, что такое стимпанк и с чем его едят.

http://s6.uploads.ru/7ormT.jpg

Коротко о главном,
или противостояние с привкусом машинного масла


А все, что вокруг
так похоже на жизнь
следит и скрипит...
Крутись, механизм.
«И смоется грим...», Э.Шклярский

Существует вот такой жанр, стимпанк или паропанк, в последние годы у всех на слуху и, наверное, в России тяжело найти человека, который о нем ничего не слышал.

Теми, кому мы обязаны зарождением этого прекрасного явления, являются Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг, авторы романа «Дифференциальная машина» или «Машина различий», а произошло это в далеком 1990 году. Стоит обратить внимание, что они же приложили руку к формированию и другого жанра – киберпанка, сходство стимпанка с которым видно невооруженным глазом.

Как и у любого жанра, у стимпанка есть свои особенности, признаки, по которым его можно узнать, от визуальных образов, до идей и особенностей социума. К сожалению, так вышло, что идей в этом жанре осталось негусто, он очень быстро стал не более чем совокупностью внешних признаков жанра и утратил характерные для себя идеи и мотивы.

Справедливости ради попробую выделить характернейшее для стимпанка противостояние человека-личности и порочного социума, где герой борется с существующим порядком, и борьба эта выражается в меньшей степени в насилии, в большей - в открытиях, изобретениях и путешествиях, отсюда популярные образы героев-ученых, героев-странников и героев-оппозиционеров. Противостоянием личного и общественного стимпанк очень похож на родственный ему киберпанк. Но иногда противостояние переносится на отношения между человеком и природой, стихией и здесь стоит отметить типичный для этого жанра конфликт между естественным, природным и механическим, изобретенным человеком, между истоками и прогрессом – конфликт этот присутствует даже в визуальных образах.

Изредка, например, в мультфильмах Миядзаки, отчетливо проглядывает экологическая тематика, но не всегда идея жизни в гармонии с природными силами в стимпанке выдается как правая, куда чаще симпатии автора на стороне прогресса и движения вперед. Можно сказать, стимпанк – это в какой-то мере мечта о будущем, покорение, преодоление человеком собственного невежества и отсталости.

Также стоит отметить, для стимпанка не характерны антигерои и черно-черная мораль. Как правило, нравственные ориентиры достаточно ясны и близки читателю.

А теперь перейдем к тем самым внешним атрибутам, по которым мы узнаем этот жанр.
Технологии
Заметьте, я не пишу исключительно «паровые технологии», так как зачем-то существует целая пачка несамостоятельных жанров, дифференцирующих произведения исключительно по признаку наличия этих самых технологий: клокпанк (шестеренки и пружины), дизельпанк (дизельные двигатели), сейлпанк (воздушные суда и полеты) и т.п. Насколько это оправдано, судить не мне, однако по сути все это вторично и прекрасно себя чувствует в рамках определения стимпанка.
Так вот, технологии. Они всегда занимают важную роль как в антураже, так и в жизни героев, которые очень часто являются изобретателями, пилотами, учеными, людьми, чья жизнь связана в той или иной степени с техникой.
За время существования жанра выработался определенный визуальный ряд, по которому мы безошибочно узнаем стимпанк даже в аксессуарах и предметах быта: шестерни, латунь, дерево, нарочито торчащие провода и трубки, цепные передачи и т. п.

High tech, low life

Эта черта характерна, по сути, для всего, к чему приставлено словечко «-панк»: упадок культуры, нищета и преступность соседствует с развитием или распространенностью техники и технологий. В случае стимпанка очень часто он накладывается на культурную эпоху Викторианской Англии, со свойственным ей ханжеством, жестокостью и нравами, так отличающимися от современных; также часто историческим антуражем для действия становится вторая половина XIX – первая половина XX веков.

Социальный конфликт

Этот момент перекликается с предыдущим, и без которого стимпанк не может считаться стимпанком и каким-либо -панком как таковым: этот жанр всегда рассматривает отношения не между людьми или их малыми группами или национальностями, а конфликты, возникающие в обществе, и многие персонажи являются представителями различных социальных слоев. Даже в произведении о войне мы всегда увидим конфликт, прежде всего, не между государствами, а между классами в отдельной стране: аристократия и рабочие, военные и гражданские, обыватели и нищие.
Чуть менее выразительно выглядят общественные конфликты между идеологическими противниками – правительством и анархистами, консерваторами и революционерами, но и здесь эти группы не делят общество по вертикали, а чаще затрагивают только его определенный слой.

Альтернативный мир, альтернативная история

Фантастические допущения, которые делают стимпанк стимпанком, как правило, возможны только в альтернативном мире с иными государствами и иной политической ситуацией, несколько реже действие происходит в нашем мире, но с иными историческими событиями.

http://s7.uploads.ru/Damjt.jpg
Фэнтэзи и стимпанк: сочетать противоположное

Магический Бум-Бум более сложен, чем Магическое Ля-Ля-Ля.
«Рабочая переписка «Troika Games», Арканум-Клуб

Казалось бы, что между ними может быть общего, между сказочным, мифическим фэнтэзи, пронизанным магией и чудесами и мрачноватым стимпанком, в котором человек может рассчитывать только на свои собственные изобретения? Действительно, ничего, но именно на контрастах выстроены миры фэнтэзи-стимпанка.
Характерной деталью, знакомой нам по многим играм, является противостояние магии и механики или же ее противопоставление: маг может стоять плечом к плечу с изобретателем, но эти два образа почти никогда не сливаются воедино, магия консервативна и инертна, наука прогрессивна и деятельна, это естественное столкновение двух архетипов, однако оно вовсе не ведет к логическому конфликту, эти две черты дополняют друг друга и рисуют совершенно уникальные миры.

Из запомнившихся и невероятно ярких проектов не могу не вспомнить сейлпанковский форум «Небо», как раз тот случай, где фэнтэзийные расы и магия прекрасно и гармонично соединились с антуражем и реалиями стимпанка среди парящих в небе островов.

Не менее гармоничным выглядит и мир игры «AydenvillWorld IV. Начало Межсезонья».  Мир, в котором переплетаются такие жанры, как фэнтези и стимпанк, где в каждом углу вы можете увидеть нечто знакомое. Яркие, необычные земли, ставшие не только прибежищем многим народам, но и ареной напряженного противостояния трех могучих королевств ждут, когда на них ступят герои, готовые бороться за честь и славу или за свой собственный кошелёк - решать вам.

К сожалению, сейчас не так много игр по тематике стимпанка, однако мы сумели найти еще один активный проект – «Разлом». Проект в котором грамотно  совмещены элементы фэнтези, стимпанка и антиутопии на фоне социума XIX века. В мире Разлома сочетаются логика и фантазия, идеи мастеров и контрпредложения игроков. События сюжета нелинейны и, хотя центром событий является магическая аномалия, в мире есть место для трагедий и счастья личного, отличимого от общей канвы событий.

+7

2

Создатель проекта в стиле стимпанк-фэнтези «Разлом» согласился побеседовать с нами и рассказать, где следует искать храбрости для создании игры такого редкого жанра, в чем заключается залог успеха активного проекта, и каким же трудом (кровью и потом) ему удалось добиться своей цели.

http://s6.uploads.ru/oM6F1.jpg
С - Селена (интервьюер)
Ф - Флагман (администратор и создатель игры "Разлом")

С: Почему именно фэнтези + спимпанк? Чем был вызван такой микс из двух, казалось бы, совершенно разных направлений?
Ф: Собственно, дело было примерно как-то так: сижу я такой грустненький после того, как  умерла одна из ролевых по АС (Assassin's Creed). Думаю: надо что-то замутить. Встал вопрос "спроса". Я полазил по каталогам и топам, погрустил, потом решил, что чистое фэнтези - не мое, задолбало, нужно было чем-то разбавить. Потом я каким-то чудным образом наткнулся на дирижабли, затем дошел до летающих кораблей, а там и до стимпанка было недалеко. Но в конечном итоге это все трансформировалось в недо-альто-авторко-историчку, которая содержала в себе именно элементы фэнтези и стимпанка. Полученная каша получилась очень сложной, но нестандартной.

С: Тематика весьма необычно и не так популярна, как два жанра по отдельности. Не страшно было браться за создание такого проекта?
Ф: Нет, не страшно. После псевдо-альто-авторко-исторички чистой, без каких-либо элементов (исключая только людей со "сверхспособностями", которые, по факту, мало что могли, и это было... только крохотным дополнением) фэнтези или каких-либо других "примесей" мне ничего не страшно. 19 век, который на Разломе, существенно легче, чем средневековье, все же ближе к нам и информации, соответственно, можно найти больше.

С: Какого было прописывать мат часть для такого необычного проекта?
Ф: Это было крайне сложно. Я даже пару раз орал «нафиг это все, мать его за ногу!»

С: Что было наиболее сложное в описании?
Ф: Все-таки географию. Хоть все страны Аргервельда списаны с реально существующих, каждому внести поправки, продумать, рассчитать... это был капец.

С: Что вас вдохновляло тогда и вдохновляет сейчас?
Ф: На создание... да очередной приход на ровном месте это был. Я пожизненный "одмин", мне надо что-то админить. Ну и естественно дикая смесь из книг, фильмов, игр, музыки.
А на игру – игроки, реально. Эти люди периодически заставляют меня сильно напрягаться своими разворотами событий, под которые надо СРОЧНО все думать снова, заставляют ржать, как лошадь, посреди ночи... от игроков очень много зависит.

С: Как реагируют игроки на такую смесь? Какие отзывы чаще всего слышите?
Ф: Они играют, и играют очень активно. Они дополняют матчасть, они стремятся поделиться знаниями по какой-то конкретной теме. Они совершенствуют этот проект, заставляют весь амс залезать в ТАКИЕ глубины истории, физики, анатомии, социологии, психологии, что крыша едет, но это прекрасно.

+2

3

А каково же игрокам живется на таких проектах? Чем они их привлекают? Активна ли у них игра, есть ли простор фантазии и развитие персонажа? Да и какие же на самом деле их персонажи? На наши вопросы смогли ответить игроки проектов "Разлом" и "AydenvillWorld IV. Начало Межсезонья".

С - Селена (интервьюер)
А - Артур фон Левенхорст - маг воздуха, маг обеспечения флагмана второй военно-воздушной эскадры "Нордштайн". Раса - человек. Возраст - 35 лет.
Проект "Разлом".

С: Сколько вы уже обитаете на проекте? Какое у вас о нем впечатление?
А: Посчитал. Получается почти два месяца. Можно сказать, что это много, так как игра идет активно. А пришел потому что мир живой, мастерами любимый и выпестованный - это всегда видно, когда мир создавали под себя, а не сделали простую компиляцию из множества книжных и киношных вселенных; еще мне нравится то, что отбор игроков достаточно жесткий, а потому люди на форуме собираются адекватные, интересные и приятные в общении.

С: Ваш персонаж проходил по акции или вы писали его специально для этого проекта? Вам удобнее прийти по чьей-то заявке или так сказать в холодную, уже в процессе отыгрыша заводить друзей и развивать историю персонажа?
А: Не совсем акционный - по запросу игрока. Но я чаще всего прихожу именно так или по акциям - это готовое место в сюжете, а подстроить персонажа под себя всегда можно.

С: Почему вы выбрали именно этого персонажа? Что вас в нем привлекло?
А:  Мир предполагает изрядную долю трагизма, и мне хотелось отыграть обычного нормального человека со своими слабостями и грешками в необычных обстоятельствах.

С: Есть ли развитие у вашего персонажа на проекте? Заметно ли оно?
А: *смеется* Вот уж не знаю, со стороны виднее.) Но друзьями и родственниками обзавелся и, пожалуй, стал нахальнее, чем я его задумывал.

С - Селена (интервьюер)
Э - Элеонора Райденер - начинающая домохозяйка. Раса - вампир. Возраст - 97 лет.
Проект "AydenvillWorld IV. Начало Межсезонья".

С: Сколько вы уже обитаете на проекте? Какое у вас о нем впечатление?
Э: На проект я пришла в апреле 2010, когда первая часть ролевой только набирала обороты. Для меня это был первый серьезный проект, и по началу все казалось очень сложным и запутанным. Но постепенно привыкнув и обжившись, я даже не заметила, как полюбила его всей душой. За пять лет Ауденвиль стал мне вторым домом, куда постоянно тянет заглянуть.

С: Ваш персонаж проходил по акции или вы писали его специально для этого проекта? Вам удобнее прийти по чьей-то заявке или так сказать в холодную, уже в процессе отыгрыша заводить друзей и развивать историю персонажа?
Э: Персонаж придумывался специально для Ауденвиля и возник под вдохновением от прочтения многих-многих книг. После него я несколько раз пробовала брать акционных персонажей, но от игры ими не получала никакого удовольствия, все время думая о том, не отходит ли мой отыгрыш от того, что задумывал автор изначально. Мне намного комфортней самой создавать героя, часами продумывая разные мелочи и размышляя о его истории *улыбнулась*

С: Почему вы выбрали именно этого персонажа? Что вас в нем привлекло?
Э: Мне было лет пятнадцать и я до умопомрачения любила юмористическое фэнтэзи, а в особенности обольстительных кровопийц. Поэтому найдя милейшую вселенную я с энтузиазмом начала придумывать героиню, отвечающую по тому времени всем моим понятиям о крутизне)) Но особенно мне дорога в Элеоноре ее синяя шевелюра - голубая мечта автора *смеется*

С: Есть ли развитие у вашего персонажа на проекте? Заметно ли оно?
Э: Благодаря сложившемуся коллективу постоянных игроков и их бурной фантазии играть на проекте одно удовольствие, как и совместно придумывать приключения для своего персонажа))
Пять лет назад Элеонора была одинокой вампиршей, содержащей в городе магазинчик, а теперь у нее есть любящий муж, крестная и совсем скоро родиться сынишка. Такого развития я точно не ожидала, создавая героиню)

0

4

Ссылки и рекомендации от авторов статьи
http://s2.uploads.ru/uLGIn.jpg

Где играть? Форумные ролевые игрыРазлом - На мой вкус больше фэнтэзи, чем стимпанк, но очень уютное и оживленное место, здесь каждый сможет найти себе игру; - (Сэн)
- Мне очень импонирует данный проект, на котором пусть я и не играю, но с живым интересом наблюдаю за его развитием. Администрация очень тщательно подошла к разработке и развитии своего мира. Проект на который стоит обратить внимание. - (Селена)
AydenvillWorld IV. Начало Межсезонья  - Очень интересный и красивый мир, среди множества однотипных проектов это подлинная жемчужина, в моих глазах достойный наследник "Неба" по самобытности и комфорту; - (Cэн)

Что смотреть? Кино и мультфильмыИзгнанник (Last Exile, 2003 год, аниме) - Прекрасный сериал не только в антураже, но и в духе стимпанка, его советую посмотреть в первую очередь. Хорошая отрисовка, довольно сложный сюжет, свободный от банальщины и глупости, интересно будет и подросткам, и взрослым; - (Сэн)
Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, 2004 год, аниме) - Прежде всего, стоит сказать, это работа Хайяо Миядзаки, что подразумевает знак качества. Очень добрая история с хорошим концом; - (Сэн)
Иллюзионист (The Illusionist, 2005 год, кино) - Честно сознаюсь, еще не смотрела, но собираюсь, судя по рейтингу на Кинопоиске, надеюсь, не разочарует; - (Сэн)
Мушкетеры (The Three Musketeers, 2011 года, кино) — История старого доброго А. Дюма в новой интерпретации с неплохой такой примесью стим-панка. Облачения персонажей, летающие дережабли все в лучших традициях жанра; - (Селена)
D.Gray-man (D.Gray-man, 2006-2008 года, аниме) — Это скорее не совсем чистый стимпанк, а лишь аниме с налетом оного, но тем не менее сериал достоит внимания. Пока посмотрела лишь половину, но мне уже нравится.  - (Селена)

Во что играть? Компьютерные игрыArcanum: Of Steamworks and Magick Obscura - Без сомнения, культовая игра, если говоришь "стимпанк", вспоминаешь Арканум. Сейчас это не модно в игровой индустрии, но здесь есть интересный сюжет, который хочется проходить снова и снова. - (Сэн)

Что читать? Книги"Дифференциальная машина" Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга - Хочешь читать о стимпанке - начни оттуда, где начался сам этот жанр; - (Сэн)
“Золотой компас” - Филипа Пулмана - Пожалуй именно эта книга, одна из немногих сочетает в себе суть темы нашей статьи. Здесь фэнтези и элементы стимпанка очень тесно связаны между собой, прекрасно дополняя друг друга и образуя неповторимый полный волшебства мир; - (Селена)
"Пересмешник" - Алексея Пехова - Тоже одна из немногих книг, которая соединяет в себе две казалось бы разные тематики. Мир где правят паровые машины, вполне себе комфортно уживается с магическими потенциалами своих жителей, не об это ли мы говорили сегодня? - (Селена)

Что послушать? Музыка На данный момент стимпанк как полноценное музыкальное направление отсутствует. Вместе с тем, существует ряд музыкальных коллективов, позиционирующих себя, как «стимпанковские». Наиболее известные исполнители данного направления:
- «The Clockwork Dolls» — стимпанк-трио из Балтимора, сочетающие классическую и современную музыку;
- «The Cog is Dead» — стимпанк-группа из Флориды. Они исполняют музыку различных стилей, из разных эпох;
- «Steam Powered Giraffe» («Жираф на паровом ходу») — театрально-музыкальная группа, основана в Сан-Диего (Калифорния, США) в 2008 г. близнецами Изабеллой и Дэвидом Беннеттами и их друзьями. Стиль музыки — синтез классического рока, кабаре, кантри, вестерн. Группу часто можно услышать во время стимпанк-конвентов на территории США.

+5


Вы здесь » Зефир » Архив наших сладостей » Фэнтэзи - Стимпанк. Маги против Машин.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно