Новое
На Зефире прошла небольшая реорганизация. Подробности читайте в теме Вестника

● Смена дизайна! Выражаем благодарность tørst vinden!

Зефир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зефир » Архив » Как создать интересных персонажей


Как создать интересных персонажей

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Возможно, вы, как и я, заметили огромное количество анкет персонажей, за которые не хотелось бы платить и гроша: скучные, не вызывающие никакого сострадания или сочувствия и, порой, откровенно отвратительные в своей пустоте и напыщенности при полном отсутствии литературной ценности. Столь плоских людей не существует: даже необратимо глубокий идиот имеет в своём кармане несколько интересов и желаний, способных поразить нас, великолепных, уникальных и невообразимо смышлённых, своей глубиной или полнотой интереса - не говоря уже о людях, которых мы бездумно называем «обычными».

Именно из-за этого обилия мне хочется поделиться с вами, дорогие читатели, мыслями о том, что представляет из себя интересный персонаж.

Эта статья ни в коем случае не претендует на звание шаблона или списка правил, требуемых к исполнению при написании анкеты. Здесь, я намереваюсь изложить собственный опыт создания персонажей - не столько как игрок (опыт чего, признаюсь, у меня практически отсутствует), сколько как писатель, читатель и зритель. Некоторые правила, которые я извлёк для себя, могут подходить для редкой породы людей; некоторые могут дать пищу мыслям многих. Извлеките из этой статьи всё, что может быть полезно вам.

Отмечу также, что статья ориентирована на отыгрыш в мирах, близких к реальности - в мирах, похожих на тот, который мы можем увидеть за окном, другими словами, - с уклоном в отыгрыш миров, центром которых являются США. У меня намного больше опыта в них; к тому же, Штаты дают куда больший простор фантазии, являясь, фактически, пятьюдесятью странами в одной. Ничто не мешает вам применить эти правила к любой точке мира.

0. Люди

Прежде, чем говорить о персонажах, необходимо поговорить о людях - тех, кого мы видим вокруг нас, на экранах или за рабочими столами в здании напротив. Другими словами, об «обычных» людях.

Я открою для вас секрет, который может поразить вас так, как поразил он меня: «обычных» людей не существует. Эта идея - один из многих защитных механизмов, которые работают в наших головах для того, чтобы упростить наше и так сложное и, порой, затруднительное существование.

Мы твердим себе о простоте, плоскости характера других, поскольку физически не обладает вычислительной мощностью для того, чтобы в полной мере осознать глубину их жизни. Правда - в том, что каждый из окружающих нас людей прожил свою жизнь, столь же насыщенную впечатлениями в единицу времени, что и моя или ваша, читательская. Каждый человек прошёл через те же жизненные этапы, что и мы; прошёл по собственному пути, без сомнений, но сделал это не лучше или не хуже нас.

Многие из нас будут рады, если узнать одного другого человека столь же глубоко, как самих себя, или примерно на этом уровне. Жизни других людей по умолчанию закрыты от нас: мы не можем испытать то, что испытывают другие люди, в такой же мере и объёме и с такой же скоростью, с которыми мы видим собственные жизни. Именно поэтому наш мозг твердит нам: «у нас - самая полноценная и достойная жизнь, в то время как другие люди просто появляются в ней время от времени». Эгоцентризм невыносимый, но мы живём с этим для того, чтобы наш мозг не вскипел от поступающего количества информации.

Всё это я хочу сказать с одной целью: дать вам, дорогие читатели, понять: другие люди обладают жизнью настолько же полной, объёмной и интересной, что и наша. Сказать иначе будет глупостью: любой из нас может подтвердить, что их жизни полны, и когда это говорит десяток человек подряд... Сказать это будет и эгоизмом, если мы, несмотря на имеющиеся сведения, отвергаем суть мира для того, чтобы защитить эго. Это, однако, - разговор иной; достойный интереса, но ныне неуместный.

Другими словами: когда пишете о персонаже - представляйте человека на его месте. Будет ли вам интересен такой человек, существуй он в реальности?

Имя

Количество банальных, повсеместных имён, которые я встречал в анкетах персонажей, непомерно высоко. Разумеется, имя не означает персонажа, однако вам тяжело будет найти человека с необычным именем, обладающим скучной личностью. Имя влияет на человека, его носящего, и на отношение к нему других - не только по культурным или политическим причинам, но по звучанию его.

Сравните двух мужчин: John Smith и Sandal Ashburn. Сравните также двух женщин: Jane Grey и Alaska Thomas. Основываясь на имени, кем бы заинтересовались вы скорее?

В отличии от реальности, в вымышленных мирах мы можем создать какого угодно персонажа. Отыгрывать неинтересного, "серого" человека может быть интересно временно - для того, чтобы получить опыт - но, полагаю, всякому будет куда интереснее взять бразды правления человеком, чьё имя вызывает интерес. Rasmus Emerson, Humboldt Pierce, Jonathan Severine; Syndel Pride, Danaya Leto, сёстры Nox и Autumn Stephan.

Разумеется, на всё есть свои пределы; в частности, сочетать имена ради подчёркивания их несочетаемости. Thor London, Barbie White и Jeremy Pechkin отворачивают, когда видишь такие имена в анкетах, доселе перенасыщенных желанием выделиться ради самого выделения. Такие имена не плохи сами по себе, но они совершенно не очаровывают среди десятка себе подобных. В частности, одного из персонажей моих историй зовут Джереми Печкин; у меня нет определённых оснований на это, но мне показалось, что среди Тора Расмуссена, Наташи Келлер, Агаты Чёрное Солнце и Элис Гатлинг он будет смотреться интересно.

Один трюк, которому я готов научить вас, для того, чтобы искать интересные имена или фамилии, состоит в следующем: возьмите любой фильм или телесериал и прокрутите видеофайл до конечных титров - и пожалуйста! Пара сотен самых разных имён - простых и редчайших - перед вами, без дополнительной платы или усилий. Американские фильмы покажут вам имена самых различных культур - результат огромного "плавильного котла" США, куда стекаются люди со всех уголков планеты - в то время как остальные страны покажут вам имена местные.

Конечно, нет ничего плохого и в именах более обычных или популярных. В частности, Walter White (главный персонаж телесериала Breaking Bad) был изначально создан целиком как банальный, скучный, зажатый человек, который никому не покажется интересным; как его внешность, так и его имя полностью отражают это - что не мешает ему стать позже пугающим и отвратительным Гейзенбергом. John Reese и Harold Finch (из телесериала Person of Interest) - два отличных примера интересных, но не выделяющихся имён: они цепляют и запоминаются, но не скребут по зубам, когда мы произносим их, и не заедают в голове как нечто чуждое и оттого неприятное. Полагаю, идеальное имя персонажа должно находиться где-то между последними двумя и Alaska Thomas с Jeremy Pechkin.

К тому же - эта идея поразила меня в своё время - мы можем легко создавать собственные имена и фамилии! До тех пор, пока язык позволяем нам сделать это, они нечасто будут выглядеть искусственными. Главный персонаж комикса Ex Machina - Mitchell Hundred. Будучи мэром, он вынужден в первом же выпуске комикса отвечать на вопрос журналиста о том, почему он взял себе такую необычную фамилию - на что мэр Хандред рассказывает ему или ей о происхождении оной, восходящем ещё к основанию США. Разумеется, фамилии такой не существует - не в официальных источниках, по крайней мере - но это не мешает ей существовать, с историей или без неё. Имена и фамилии образовывались с течением времени в любом случае - имя «Светлана», например, было создано русским писателем, имя которого ускальзывает от меня - поэтому никто не мешает и нам, писателям, фантазировать на эту тему.

Другими словами: создавая интересного персонажа, начните с интересного имени.

История жизни и характер

Слишком часто приходится видеть повествование о жизни персонажа - часто, о десятках лет - столь скучно, что хочется вырвать кусок текста из анкеты, смять его и выбросить, а на пустое место поставить что-нибудь интересное. Выглядят эти будущие комки как нечто маргинально большее, чем перечисление фактов, пунктов, событий. «Том родился там-то, в 12 лет переехал в новый город, где нашёл свою любовь всей жизни, в 23 поступил в университет, получил образование, завёл семью, сорок с лишним лет работал и умер». Тьфу!

Никто не расскажет так о своей жизни. У каждого есть пункты интереса, которым будут уделены параграфы, даже если длилось событие несколько секунд; и совершенно скучные, ненасыщенные длины времени, о которых будет упомянуто вскользь - пять лет в двух предложениях - даже если за это время был убит Кеннеди, поставлен и свергнут сухой закон, умер Сталин и восстал Ленин. Некоторые события влияют на нас, словно свет в вечной темноте, тогда как другие проходят мимо, оставляя след незаметный, если вообще оставляя. Естественно, подобным образом мы и будем освещать свою жизнь.

Некоторые из анкет, которые я читал, пропускают мимо себя десятки интересных деталей, которые подразумевается на заднем плане и никогда не появляются в тексте, но которые могли бы не только осветить жизнь персонажа, но и увеличить наше сопереживание с ним. Плевать я хотел на то, что Том поступил в университет в 23 года - но если он поступил так поздно, потому что между окончанием старшей школы и высшим образованием ездил по стране, знакомился с людьми и пытал свою руку в новых профессиях прежде, чем нашёл своё, побывав между делом в притонах, вытаскивая новых друзей из-под иглы, и получив несколько новых шрамов, защищая худую и больно-выглядящую девушку от её бугая-бойфренда в межгородском автобусе, - вот тогда, чёрт побери, я заинтересуюсь, вот тогда я втянусь. Такие детали не просто лучше рассказывают о персонаже как о личности: они показывают, как протекала его жизни, что также служит экспозицией для вымышленного человека, о котором мы рассказываем.

Редки люди, жизнь которых настолько же проста, насколько о ней рассказывает скучная цепочка событий. Я за свою не столь насыщенную жизнь залезал на берёзу, дабы отпилить тонкую вершину её молодого ствола для лука; сидел близ неработающей в это время года городской железной дороги, впервые за долгое время вдалеке от цивилизации, наслаждаясь тишиной и покоем после тяжёлого карабканья вверх по холму, засыпанному снегом; сделал фотографию с американцем-туристом в своём глубинном городе в России; начинал осваивать - и забрасывал - несколько иностранных языков, заинтересованный языками в целом. Уже эти избранные детали моей биографии служат куда лучшим подспорьем для анкеты, чем цепочка событий.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что порой, рассказ стоит начинать не с начала, но с деталей наиболее интересных, показательных, говорящих о персонажа безоговорочно. Расскажите читателю о главных чертах вашего персонажа. Он прагматичен, но обладает необычной любовью и заботой к детям? Покажите, что в ситуации, где выбор стоит между влиянием и жизнью ребёнка он, с сомнениями, но очень скоро выбирает последнее. Он героичен, но слишком идеалистичен? Покажите, как корёжит его замысловатая тёмная речь харизматичного злодея. Любит старину? Покажите, как среди десятка самых современных изобретений он выбирает нечто, что напоминает ему о прежних временах, будь то автомобиль, часы или ручка.

Ключевое слово - «покажите». Многое мы можем рассказать, но проку от этого мало, если мы не можем почувствовать это, сопереживать этому. Уолтер Уайт не стал бы столь интересным, глубоким персонажем, будь о результатах его действий рассказано другими персонажами, нежели показано в самых чётких, прагматически-объективных деталях. Мы можем сказать «Он держит голову на плечах, когда дерьмо катится с горы», но если это дерьмо начинает катиться - его жизнь рушится, жизни его любимых под прямой и явной угрозой, а он связан неизвестно где в тёмном подвале, в километрах от ближайшего полицейского участка или человека, который может помочь - а он только и делает, что пускает слёзы по поводу того, как всё вышло ужасно, и ничего не делает для того, чтобы разрешить ситуацию, наши слова - просто волны на ветре. Показать, нежели рассказать, работает эффективнее в большинстве случаев; важно знать, в каких случаях это работает, чтобы поймать момент, в который лучше рассказать.

Всё это - даже не начиная говорить о том, что многие не понимают, о ком пишут, создавая персонажей далеко за своими пределами знаний. Сказать, например, что будущий журналист писал насыщенные эмоционально статьи потому, что объективно писать ему было «скучно» - значит, соврать и о персонаже, и о профессии. Эмоциональный журнализм, подобный тому, что писал Хантер С. Томпсон, рождается не от скуки, но от эмоции куда более сильной, бурлящей - гнева, раздражения жизнью или людьми. Скука никогда не сподвигнет к эмоциям - лишь к апатию, к отсутствию оных. Подобные детали очень важны, ведь солгать о персонаже - значит, солгать читателю; понимая, что ему солгали, он потеряет интерес в вашем персонаже: зачем вкладываться эмоционально, когда к эмоциям относятся столь безразлично, бессовестно? Держите это в уме, думая о том, что вы хотите сказать о персонаже.

Другими словами: представьте себя на месте своего персонажа; будет ли ваша жизнь в сравнении так же скучна, как вы хотите описать её? Адекватно ли показаны в жизни персонажа факторы, которые наиболее повлияли на него или неё? Насколько много времени уделено вещам, которые совершенно ничего о персонаже не повествуют? Шейте историю персонажа вокруг основных пунктов, но не нашивайте нитей, которые никуда не ведут. Используйте детали и реакции, чтобы показать натуру персонажа без того, чтобы рассказывать о ней. Хорошо написанная биография сокращает вам работу далее: читатель уже будет знать о персонаже достаточно, чтобы представить их личность.

Однако это - не всё. Мне кажется особенно важным поговорить о событиях в жизни персонажа.

Жизнь многих персонажей протекает ровно, плоско, словно по заранее заготовленному плану - что, очевидно, часто является причиной. Персонаж окончил школу, нашёл работу (не помню случая, когда речь в каком-то объёме шла о получении высшего образования более, чем в двух словах) и внезапно попал в перепитии, заготовленные сюжетом. Полагаю, жить такой жизнью было бы приятно многим из нас: никаких забот, никаких проблем, никаких даже маленьких беспокойств - жизнь по плану, заготовленному высшей силой, - и, полагаю, отыгрывать такого персонажа очень просто. Интересен ли он, однако? Меня посещают сомнения. Таким можно написать шаблон интересного персонажа, и как шаблон, он будет неплох. Персонаж, созданный исключительно из шаблона, без добавления примесей неудач, успехов, надежд и разочарований, мечт и крахов, друзей и врагов, забот и безразличия, будет настолько же бесвкусен, как суп, состоящий исключительно из воды.

Просто представьте себе человека, которого вы хорошо знаете, но с которым познакомились лишь в сознательном возрасте - скажем, друг из новой школы, куда вы перевелись для двух старших классов, из университета или с работы. Вы не знали его более, чем человека с некоторыми очевидными чертами, изначально: опрятный официальный костюм в качестве ежедневной одежды; высокие каблуки; отсутствие макияжа; забавная сумка; раскованное поведение; стеснительность при незнакомых людях; и так далее. Уже позже, познакомившись, вы узнали: макияж неприятен и скрывает истинное лицо, а значит, этот человек заботится о собственной искренности и предпочитает честность; костюм - это символ дисциплины, который привит любимым уважаемым отцом, вечно носившим свой; раскованность - результат убеждения в том, что жить нужно полной жизнью, а не скрываться за вечными страхами; и, опять же, так далее. Из некой картонной вырезки человек день ото дня превращается для нас в полноценную, объёмную, интересную личность.

Именно потому странно видеть персонажей, жизнь которых идёт исключительно напрямую, без крупных помех или мелких побед, и без того, чтобы эти вещи влияли на персонажа.

Редко когда приходится слышать о том, что с целом достойный сострадания персонаж оказывается исключённым из школы или покидает её, нуждаясь во времени для других, более важных для него забот. Едва ли в жизнях персонажей играет роль вышеупомянутое высшее образование: не даёт друзей, не приводит любовь и/или разбитое сердце, не учит чему-то неожиданному. В целом, редко удаётся увидеть, как на персонажа влияют события, которые привычны многим из нас в реальных жизнях: первая любовь в четырнадцать лет и практически предрешённый последующий разрыв отношений; социальное давление, заставляющее нас делать полнейшие глупости, о которых мы остаётся жалеть всю жизнь; родители, желающие прожить жизнь их детей за них, руша эти юные жизни по пути; внезапный успех, сподвигнувший нас сдвинуть всё видение мира и пересмотреть свои интересы; затянувшиеся отношения с человеком, с которым явно ничего общего нет, поскольку никто не решается уйти и вновь остаться наедине...

Детали также играют огромную роль в наших жизнях, даже если часто мы слишком близоруки или дальнозорки для того, чтобы заметить их, или же просто смотрим в другую сторону. Мы можем не понимать этого, но то предложение, которое засело у нас в голове после особенно едкого разрыва отношений или особо успешного хода, несёт в себе информацию о том, почему то, что мы сделали, важно для нас - и мы не хотим глядеть в это, по той или иной причине; тем не менее, информация всё ещё там.

Чего мы ищем в жизни: признания? богатства? любви и заботы? большой семьи? успеха в деле? самосовершествования? Всё это - равноценные и активные мотиваторы, которые движут нами - и которые будут двигать персонажем, если применить их. Словно корпус, мотивация держит в себе все поступки персонажа, не давая ему как личности распасться; это, разумеется, не означает, что мотивация может оправдать любые поступки сама по себе, но это означает, что персонаж может иметь определённый вектор, согласно которому и происходит его мышление - или даже то, каким он видит мир и других людей.

Как я уже сказал ранее: хорошо написанная биография сократит вам работу с описанием характера: не только вы зададите себе хорошую основу, чёткую личность персонажа, от которой можно отталкиваться, но и позволите читателю отлично представить того человека, которого вы описываете, без дополнительных взмахов руками.

Заключение

Жизнь порой бывает интереснее и увлекательнее фантазии, и непростительно часто мы улавливаем из неё исключительно мелкие и не имеющие важности отрывки. Пушкин был убит на дуэли с французом Дантесом. Знаете ли вы, почему француз вообще находится в Российской империи, что привлекло его туда? Какое его полное имя? Знаете ли вы, как именно протекала дуэль - старт конфликта, нарастание его, финал? Почему происхождение убийцы русского поэта вообще имеет значение? Из моего опыта, мало кто задумывается об этих вещах - вещах, о которых сотни страниц информации можно найти в Сети за несколько минут и которые покажутся разуму, не отвергшему собственное любопытство, как минимум интересными.

Полагаю, более современный пример придётся кстати. Владимир Познер, знаменитый журналист. В течении жизни жил во Франции, в США, в ГДР и в Советском Союзе, перекочевав после распада в Россию. Несмотря на текущую профессию, обладает высшим образованием в области биологии. Переехав в СССР в сознательном возрасте, пропагандировал коммунизм, будучи ярым сторонником этой новой для него идеи - черта мышления, которая, по признанию самого Познера, отходила от него долго и мучительно. Обладает несколькими гражданствами: Франции, США и России; превосходно говорит на языках этих стран. Не стесняется высказывать свои мысли, но не идёт напролом в этом; является активным противником открытого ношения оружия, из-за чего ему как минимум однажды - при снятии сюжетов для тележурнала «Одноэтажная Америка» - отказали в приёме в американской Ассоциации Сторонников Огнестрельного Оружия. Вместе с братом владеет рестораном в Москве. В поздние советские времена проводил телемосты между Советским Союзом и США, дабы сблизить две кардинально отличающиеся страны; по этой причине, а также благодаря своим выступлениям вместе с известным американским журналистом и другом самого Познера Филом Донахью, широко известен в США.

Всё это, разумеется, не делает его достаточно интересным человеком само по себе, но даёт читающим о его жизни краткий очерк, на который можно ориентироваться - так сказать, "вкусить" характер человека и понять, интересен ли он. Применимо к персонажу, вышеуказанные детали - это шаблон, о котором я столь упорно говорил в предыдущей части: основа, внутри которой можно добавить великое множество всевозможных деталей, словно приправ, придающих оттенки вкуса блюду, уже имеющему базу оного, как петрушка и помидоры к жареному мясу.

То же можно сказать об исторических персонажах, особенно тех, имена которых не лежат на устах публики. Алан Туринг, гениальный математик и создатель машины, взломавшей невероятно сложный код «Энигмы» - криптографической машины, которую нацисты использовали во время Второй Мировой войны - был порицаем и гоним за свою гомосексуальность; он покончил жизнь, неспособный больше выдерживать давление, в том числе со стороны правительства, для которого он приложил огромное количество усилий: «Бомба», которую Туринг создал со своей командой, сократила Вторую Мировую примерно на два года, соответственно уменьшив количество убитых и раненых для всех воюющих сторон. Курт Гёдель, столь же гениальный математик и логик и друг Альберта Айнштайна, умер от голода, поскольку имел катастрофический страх быть отравленным едой; всю еду прежде пробовала его жена, которой пришлось надолго лечь в госпиталь; неспособный притронуться к еде, герр Гёдель совершил странный род непреднамеренного самоубийства.

Приводя ради примера менее известные персоналии, я ни в коем случае не хочу даже намекнуть на то, что люди известные не заслуживают нашего внимания. Напротив: поскольку их жизнь достаточно широко освещена, мы имеем возможность наблюдать за теми самыми деталями их жизни, которые в итоге сделали их теми, кеми они являются ныне. В отличии от популярных людей, однако, их относительно забвенные коллеги не имеют некоего стереотипа в наших головах, поскольку мы даже отдалённо не наслышаны о них - потому наше любопытство не будет сокращено тем фактом, что мы думаем, что знаем о них "достаточно", имея в виду тот их стереотип, по которому мы ориентируемся. «Хокинг? А, тот паралитик в инвалидной коляске?» - да, но он куда больше, чем это его презренное определение: выдающийся физик, всю жизнь борющийся с поразительной болезнью, несмотря на которую он смог не просто иметь детей, но и вести более-менее активную научную и личную жизнь; он имеет возможность общаться с окружающим миром исключительно благодаря единственной рабочей мускуле на щеке и компьютеру, который научен на обращение электрического сигнала мускулы в сигналы, имеющие значение для генератора голоса.

Всё это - для того, чтобы передать простое настояние: будьте любопытны о людях, узнавайте их лучше, и тогда вы сможете писать о более полных, интересных персонажах. Изучайте людей больных и здоровых, живых и мёртвых, известных и позабытых, настоящих и вымышленных (следите, разумеется, за тем, чтобы вымышленный человек был хорошо описан авторами) - и из частиц их душ лепите свои, необычные в сочетаниях и интересные в изучении.

Попутного ветра в ваших литературных путешествиях, и доброго дня.

0

2

Вот, вроде, и правильно написано, а синий попугай против. Знаете, почему? Главное забыли, конфликт.

Сейчас, может быть, выскочит куча личностей, которые начнут заявлять, что ТРПГ не литература и живут эти явления по разным законам, но для меня это утверждение является аксиомой. Мы пишем в соавторстве, пусть по определенным правилам, с определенными условностями, но мы создаем совместно некоторое литературное произведение, и оно должно быть интересным. А, чтобы было интересно, необходим сюжет и его развитие.
Биография персонажа, то, что было до сюжета - это те самые строчки, которые можно прочесть по диагонали, соигроку оттуда нужна только информация, скупая и четкая, где родился, как жил, где семья, чем занимается, все. Просто сводка для стыковки двух и более персонажей перед начальным событием сюжета, а все эти тонкости, о них лучше узнавать в игре и беречь их лучше только для игры.

У вас в статье представлена такая точка зрения, что создается впечатление, что персонажи со своими анкетами стоят в некоем рекламном ряду как цветные журналы, уже отпечатанные и упакованные, к которым ничего не допишешь и не добавишь. По сути же анкета - это только болванка с наброском самого основного, чтобы это просто не забыть.

+4

3

http://sa.uploads.ru/fk56b.png

Я начну, пожалуй, тоже с предисловия.

Читаю уже вторую вашу статью, Мирдж. Первая была об употреблении иностранного языка в ролевых.
Собственно говоря, мысли у вас в порядке, и я даже солидарен с некоторыми замечаниями, но есть одно жирное НО, из-за которого большинство местных ролевиков если не пройдут мимо вас, то по крайней мере оставят такое "ээээээ"-послевкусие.

Я могу только мельком и в общих чертах, на основе ваших же упоминаний, представить, кто вы по образованию, какой у вас опыт ролевых, какой у вас вообще опыт работы и сколько вам лет. Но лично у меня возникает впечатление, что вы очень много на себя берете. Недавно читал книжечку "Власть слова" Сергея Есина - ну там, знаете, писательская монография, тоже всякие советы, описание творческого процесса. И проблема в том, что если тому же Есину за его возрастом и авторитетом некий дидактизм и пафос более чем простительны, то вы, как бы так сказать... как будто пришли толкать собственную Библию и пророчить перед неграмотными холопами.
Все эти советы по созданию персонажей далеко не новы, все их можно было бы предложить в гораздо более сжатом варианте и БЕЗ посыла "а то многие таких чмошных персов лепят" (а он у вас аж сразу в предисловии как тяжелейшее наблюдение века).
А ваши патетичные пассажи в духе

Мирдж написал(а):

Я открою для вас секрет, который может поразить вас так, как поразил он меня:

Уже эти избранные детали моей биографии

вызывают только пренебрежение, ахтунг и впечатление о вас как о человеке с завышенным ЧСВ.
Возможно, вам хочется нести этому миру свет мудрости и делиться наблюдениями, но господи, зачем это делать в таком менторском тоне? Скажите, вы цитировали какую-то свою научную работу? Или специально писали реферат для Зефира? А можно библиографический список? - вот основные вопросы, которые у меня возникли во время прочтения.

_______________________________________________________________
А теперь страшнючее критиканство по содержанию и идее.

Мирдж написал(а):

Здесь, я намереваюсь изложить собственный опыт создания персонажей - не столько как игрок (опыт чего, признаюсь, у меня практически отсутствует), сколько как писатель, читатель и зритель.

Ну и таки зачем тогда излагать опыт создания персонажей для РОЛЕВЫХ, если вы почти не имеете опыта в этих самых РОЛЕВЫХ?
Я в этом плане солидарен с Сэн: да, ТРПГ есть та же литература, сотворчество, но оно творится в реальном времени. Знаете, в каком случае имеет смысл прорабатывать персонажа от и до для такой недолгоиграющей системы, как отдельно взятая ролевая? Когда вы с этим одним персонажем ходите по всем ролевым. И то, как сказала Сэн, тут имеют значение только отдельно взятые факты, которые можно куда угодно переносить и которые влияют на формирование характера и навыков героя. В основном, весь остальной массив текста анкеты (в первую очередь биографии) - это водица, индивидуальное творчество, возможность рассказать о герое в меру своих творческих способностей. В остальном анкета - это гребаное резюме на работу, сведения. А персонаж делается в динамике и не сам по себе, не сам в себе. В конце концов, играют же даже и без анкет, что уж там. Главное, держать образ в голове и не забывать про те же факты биографии.

Мирдж написал(а):

Другими словами: когда пишете о персонаже - представляйте человека на его месте. Будет ли вам интересен такой человек, существуй он в реальности?

Я вам открою тоже очень страшный секрет: именно из-за того эгоизма, о котором вы твердили весь пункт номер 0 (кстати, почему он пронумерован, а остальные нет?), плохому игроку его персонаж и будет представляться стопроцентно интересным. Но не факт, что это сделает его интересным для остальных. И отсюда, о боже, все эти Сью. И чем больше этот чертов эгоизм, чем больше самомнение игрока, тем хуже результат.
Все сью и манчкины создают под себя героев с невероятными фактами биографии и вундервафлями именно по той причине, что им этого хочется. Им это интересно и они влезут в эту шкуру.
Вы много сказали о том, что каждый человек по-своему интересен и не бывает простых людей: почему тогда просто не привели парочку примеров на противопоставлении: персонажа банального даже в своей охрененности и персонажа проработанного, интересного, живого, но из "простых и непримечательных"? Зачем было усложнять и просто убеждать вашего потенциального читателя в том, что он, скорее всего, эгоцентричное чмо, которое никого вокруг, кроме себя, не видит и видеть не хочет?

Мирдж написал(а):

Имя

А теперь, возвращаясь к тому, что не бывает вокруг простых людей. Вот по приблизительной статистике, сколько вы видели Кать и Вань, а сколько - Елисеев и Милен? Насколько я понял, вы сейчас проживаете в США - и что, там не подавляющее большинство мужчин носит довольно привычные уже даже русскому слуху имена, вроде Джонов, Джеков и т.д.? Или вы сами все-таки считаете Расмуса и Сэндала более привлекательными априори, только потому, что они - Расмус и Сэндал?
А можно еще вопрос? Зачем вы пишете иностранные имена по-английски? Вы не знаете, как их правильно транслитерировать? Или просто хотите сразу показать любителям забугорнонаправленного оформления ролевых, как их правильно писать? В чем соль-то? Или русский язык как-то испортит иностранное имя в контексте написанной на русском же статьи?

Мирдж написал(а):

Thor London, Barbie White и Jeremy Pechkin отворачивают, когда видишь такие имена в анкетах, доселе перенасыщенных желанием выделиться ради самого выделения.

А вы на минуточку отвлекитесь от сочетаемости - у нас тут с вами не урок стилистики. Во-первых, Барби Уайт - это вообще очень даже ничего (если брать полное имя "Барбара"). Во-вторых, и в жизни были времена, когда детей называли Даздрапермами и проч. И сейчас до сих пор подобная фигня есть - когда детей с русскими фамилиями намеренно называют как-то хитровывернуто просто для того, чтобы, КСТАТИ, дети были ОСОБЕННЫМИ.
И чувствовали себя белыми воронами в обществе. Ой.
А в-третьих, подобное сочетание относительно несочетаемого при должном обоснуе а) может породить неплохой юмористический или сатирический образ; б) быть прозвищем персонажа, а не его реальным именем, например с целью, описанной в пункте а).

Мирдж написал(а):

Один трюк, которому я готов научить вас, для того, чтобы искать интересные имена или фамилии, состоит в следующем: возьмите любой фильм или телесериал и прокрутите видеофайл до конечных титров - и пожалуйста! Пара сотен самых разных имён - простых и редчайших - перед вами, без дополнительной платы или усилий.

То-то я смотрю, в последнее время на реаллайфовых ролевых часто мелькают персонажи, не только носящие внешность разных селебрити, но и их имена. Оригинальность бьет ключом, да?

Мирдж написал(а):

Другими словами: создавая интересного персонажа, начните с интересного имени.

ИМХО - интересным именем надо заканчивать. А вообще это дело очень субъективное. Мне, например, нравится подбирать своим героям "говорящие" имена (которые иногда наоборот, противоречат характеру, что тоже само по себе может являться приемом, и я УВЕРЕН, что вы это знаете). А кому-то в принципе пофигу на выбор имени, и он называет своего персонажа так, как ему нравится или так, как он привык (бродячий образ). У кого-то это вообще происходит чисто инстинктивно, но основе фонетического восприятия, например, или ассоциаций.

Мирдж написал(а):

Тьфу!

И правда!

Самым адекватным у вас является раздел, посвященный истории персонажа, но с ним можно спорить уже сугубо потому, что вы почему-то смотрите на проблему очень однобоко. Очень (СЛИШКОМ) много слов о простых банальных последовательных биографиях, в которых все обычно - а как же все те же Сьюшки с их великими свершениями и великими неудачами, на которых орали, орут и будут орать олдфажные-важные братья-ролевики? И даже без Сьюх: в жизни каждого человека есть своя трагедия, маленькая или большая, рано или поздно. Но в биографиях персонажей (особенно это касается ролевых с достаточно агрессивным миром или сюжетом, на реаллайфах, наверное, реже встречается) у достаточно многих игроков почему-то ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН КТО-ТО УМЕРЕТЬ ИЗ БЛИЗКИХ. То есть, серьезно, почему вы не уделили внимание, отбрасывая конкретно этот, распространенным, типичным шаблонным моментам из био, коль уж мы говорим о шаблонах? Тут ведь все не ограничивается этим "вырос в такой-то семье, отучился там-то, устроился на работу", это вообще просто ходовой костяк, который используют многие лишь потому, то это удобно и достаточно просто (а лень-матушка, бывает...).
Собственно, под шаблонной биографией (не без значимых фактов из жизни) может оказаться очень интересный персонаж, который проявит себя уже в игре гораздо лучше. А то вы прямо шанса не даете.

Факт: биография должна быть обоснуем для характера и навыков персонажа. Но, пардон, обоснуй, опять же, дается в фактах. Вы об этом сказали. Но почему это нельзя было написать именно сжато, с примерами и сравнениями с минимумом лишних слов? Вы вообще знаете, сколько времени уходит элементарно на то, чтобы вчитаться и вникнуть в вашу статью и из нее тоже извлечь ФАКТЫ?

_____________________________________
В заключение скажу только, что вам пора спускаться с небес на землю и писать реально для людей, четко и понятно, а не ради красного словца и демонстрации собственных способностей. Кроме того, после прочтения текста остается стойкое ощущение, что половину откуда-то баянили - нет, ну серьезно, как будто составной реферат. Затем и вброс про библиографический список.
Не исключаю даже, что это какая-то переводная статья, или взяты фрагменты из переводных статей. Разумеется, литературоведческих, потому что действительно, если убрать все упоминания ролевых и анкет, ролевизмом здесь даже и не пахнет. Ни в коем случае не буду проверять вас на плагиат и даже охотно поверю, что это ваш оригинальный (но не идейно) продукт, только все равно он выглядит слишком громоздко и пафосно для этого уютненького няшного уголочка.

Вердикт? Если вы сами здраво оцениваете собственную неопытность в мире ТРПГ, наберитесь этого опыта. Желательно, разностороннего. А потом пишите. Пошерстите флуды и темы для битья головой, обсуждения, в конце концов - на разных каталогах этого масса, можно хоть цитаты и гиперссылками вставлять.

Ну и то, к чему я вел с самого начала. За этим километром текста - минимум в трети случаев откровенная и плоская игра в К.О. Плюс, ролевики, как люди творческие, публика довольно говняная - им подавай личный практический опыт и хождение по граблям, а не наставления "шибко умных понаехавших".
Так что сбавьте пыл, снимите с себя ученую шапочку и не возлагайте ни на себя, ни на других такой гиперответственности. Любого человека, которому это интересно, можно научить играть. Но для этого надо играть. С ним. И анкету писать - с ним. А не рассказывать о том, как вы на березу лазали.

+4

4

Moudor, я скажу вам то, что уже написал в предисловии:

Мирдж написал(а):

Извлеките из этой статьи всё, что может быть полезно вам.

Вы увидели в моей статье злой умысел там, где я не подразумевал иметь его, - и, признаться, я не знаю, могу ли я сказать что-то, чтобы развеять такое видение. Моей целью было поделиться с игроками, потенциальными или текущими, своими знаниями о том, что означает создать интересного персонажа, и я сделал это наилучшим возможным образом.

Если вам не нравится стиль повествования, конкретные обороты или примеры, с моей стороны будет глупо винить вас или обвинять в чём-то: это - ваш вкус, и вашим он остаётся. Возможно, вы были правы, говоря о том, что мне стоит подавать свои мысли более кратко; спасибо за это замечание, мне стоит подумать об этом. В остальном - позвольте не согласиться с вами: с ошибками или без них, с именами на латинице или на кириллице, тема этой статьи достойна обсуждения, как достойна обсуждения любая тема, связанная даже отдалённо с литературной работой, для нас как писателей.

Вы уделили куда большее внимание мелочам, которые не несут смысл, или намеренно изложили мои мысли иначе, чем я подразумевал их, уверенные в том, что именно это я и должен был подразумевать. Не стану править вас - признаться, не вижу смысла, когда вы изначально и очень активно стоите против той работы, которую я провёл; не стану и обсуждать, по тем же причинам. Помню отчётливо, что вы привели несколько достойных тем, на которые стоит поговорить, но притрагиваться к ним будет означать валидировать остальные ваши претензии, а это мне не интересно.

Сэн, возможно, вы правы, и анкета - это действительно исключительно болванка. Однако меня не покидает ощущение того, что это - не полная правда. Если вы знакомы с этим, подумайте о том, как издательство принимает книги у новых авторов: станут ли они вчитываться в сотни страниц, после которых, обещает автор, «реально повернётся»? Зачем? Если им пришлось вчитаться в целую сотню страниц прежде, чем сок пошёл, каково будет читателям? Эту ситуацию можно применить как аналогию, если вместо издателей иметь администраторов, а вместо читателей - других игроков.

Думая как писатель, я также не могу откинуть мысль о том, что идею о персонаже нельзя держать в голове: как и любое воспоминание, она распадётся со временем, и в важный момент мы (игроки и писатели) легко можем забыть нечто, что идеально подходило бы к ситуации или определило бы действия персонажа. Возможно, анкета - не обязательное место для написания этих деталей, но иметь их записанными нужно обязательно.

0

5

Не, Мирдж, издательства это тот еще гадюшник и в текстах они проверяют не неожиданные повороты, а соответствие своему "формату", и от писателя им нужна плодовитость, а не гениальность. Из новых авторов ни одного нормального, тьфу, помойка.
Вообще я обычно, когда читаю анкету, очень внимательно смотрю стилистику и именно качество текста, богатство лексикона, умение подмечать мелочи. Обычно нормальный партнер по игре имеет все это, а, если он в отыгрыше повиснет на тебе, как колокольчик на корове, полностью пассивным, так это уже судьба. Печальная, но с ней остается только смириться.)

0

6

Сэн, давайте предположим на минуту, что мир не настолько плох и что существуют хорошие, достойные уважения издательства, для которых имеет значение качество текста. Предположим также, что с таким издательством можно сравнить любую форумную ролевую игру - хотя бы потому, что каждая игра должна на этот уровень качества равняться. Если бы игрок следовал тем советам, которые я выложил в статье, было ли бы вам интересно играть с ним (сходись этот игрок с вами во вкусах или нет)?

Кроме того. Что для вас означает качество анкеты? Что вас привлекает (и заставит дать шанс человеку, который в других аспектах будет слабоват или менее умел), а что - отвлекает?

0

7

А я вот видел не очень хорошие анкеты ("каркасные", я бы их назвал так), потому что игрок набрасывал там лишь основное, но как персонаж раскрывался в игре! С самых внезапных сторон, сами игроки говорили, что для них - неожиданность. Анкета может быть идеальной, но раскрываются всё равно лишь в процессе отыгрыша роли.

+1

8

Мирдж, понимаете, уважаемый, ваша статья была бы по крайней мере не плоха (и была бы по крайней мере статья), если бы не ширина, на которую вы топырите пальцы. Тут на Зефире народ по-хорошему простой, но при этом совсем не глупый. А потому и в критике моей как дельные замечания, так и банальные сарказмы, потому что и в вашей статье дела в итоге гораздо меньше, чем красиво вывернутой воды.

Спорить с вами тогда тоже не буду, для вас ваша работа - ваша работа, для меня ваша работа - то, о чем я говорил выше.
Посему удачи.)

0


Вы здесь » Зефир » Архив » Как создать интересных персонажей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно