Существует немало мнений о реальной пользе классической рекламы форумов, в виде взаимного обмена листовками. Но что бы ни говорили, этот вид пиара существует и весьма активен.
Я не буду рассказывать о том, как следует составлять эффективные листовки или правильно пиарить проект. В этой статье рассказывается, как обустроить сам рекламный уголок на вашем форуме. При этом исходить я буду из той позиции, что главное качество пиар-зоны не радость для души, глаза и прочих элементов субъективного восприятия администратора форума, а удобство для пиарщиков, как своих, так и приходящих.
#1. Категория
Мне неизвестно почему, но так сложилось, что категории или подфорумы пиара, если они не выделены в отдельную категорию, на большинстве форумов располагаются внизу, между флудом и архивом. Именно туда первым делом устремляется взгляд пиарщика.
Конечно, вы имеете полное право установить категорию для рекламы в любом желанном месте, хоть в начале, хоть среди игровых форумов, хоть вовсе её не делать и совместить рекламу с флудом или информацией для новичков. Другое дело, насколько это будет полезно для вас и удобно для других.
Главное преимущество выделения отдельной категории для пиара – лёгкость поиска. Заголовки категорий, как правило, выделяются и бросаются в глаза лучше, чем названия подфорумов. Поэтому для первичного поиска не нужно бдительно вчитываться в текст главной страницы, достаточно быстро пробежаться взглядом.
#2. Подфорумы
Классически в категории рекламы выделяется два подфорума: для общей рекламы и для партнёрства.
• Партнёрство. Обычно содержит темы с правилами и заявками на партнёрство. Их можно объединить в одну, чтобы пиарщику не пришлось грузить дополнительные страницы, можно разделить. В любом случае, одна у вас тема с правилами или заявками или две, их стоит выделить как «Важные». Дабы после не пришлось искать их в многочисленных – как стоит рассчитывать и надеяться – темах партнёров.
• Реклама. В этом подфоруме поначалу содержится три темы: «Наша реклама», «Баннерообмен», «Ваша реклама». Первую стоит выделить важным и закрыть, вторую просто выделить важным. Иногда администраторы забывают это делать. Это не критично, но вновь создаёт некоторые неудобства, особенно если вы не планируете переносить законченные темы с рекламой в архив.
Не стоит выделять отдельные подфорумы для «Нашей рекламы» или «Баннерообмена». Это нерационально, ведь практически все эти подфорумы будут содержать всего по одной теме, которые не так уж часто обновляются.
В описании рекламного подфорума полезно вынести следующую информацию:
- ссылка на тему с «Нашей рекламой». Если шаблоны рекламы выложены в первом сообщении «Вашей рекламы», об этом следует упомянуть и, возможно, дать ссылку.
- ссылка на тему баннерообмена.
- данные пиар-аккаунта: имя и пароль. Это особенно актуально, если на форуме нет пиар-входа. Да и если есть, лишним не будет: никто не гарантирует, что в один прекрасный день скрипт не полетит.
#3. Темы
• «Ваша реклама». Начну с неё, ибо здесь всё просто. В первом сообщении этой темы можно продублировать правила рекламы или просто лишний раз упомянуть о самом главном из них – взаимности. Как говорится, повторение – мать учения. Здесь же можно выложить шаблоны рекламы, если их не очень много. Если шаблонов немало, можно вынести отдельно самый актуальный или предпочтительный. Про оформление шаблонов речь пойдёт ниже.
• «Баннерообмен». Тут, как правило, тоже всё весьма обыденно. Первое сообщение содержит требования к предоставляющему баннер форуму, коды и картинку собственных баннеров. К обмену сейчас принимаются иконки двух стандартных размеров: 88х31 (малый) и 468х60 (большой). Причём, более распространены именно малые баннеры, ибо их легче воткнуть на форум.
• «Наша реклама». Кроме шаблонов рекламы, эта тема может содержать правила рекламирования, если администратор желает, чтобы пиарщиики с ними непременно ознакомились. Сразу скажу, что не следует создавать отдельную тему для правил – никакой практической пользы в этом нет. Если текст, выложенный в основной теме, заглянувший на форум человек ещё может пробежать глазами, то вероятность того, что он полезет открывать отдельную страницу, болтается в районе нуля.
#4. Шаблоны
Я выделяю это в отдельный пункт, ибо тема весьма широкая. Сразу оговорюсь, что не буду рассуждать о том, как создать идеальную рекламу – это не та статья. Я буду говорить о том, как уже созданные шаблоны грамотно уместить в пространство форума.
Всё просто, если вы не гонитесь за разнообразием и у вас предусмотрен всего один тип рекламы. Он выкладывается в первом сообщении, сразу под правилами. Нет никакой необходимости пихать его под спойлеры. Можно даже не создавать отдельной темы, а просто вынести его в первое сообщение «Вашей рекламы».
Особой проблемы не представляют два или три небольших шаблона, где нет множества картинок или больших объёмов текста. Их достаточно просто визуально отделить друг от друга звёздочками или прямой чертой (код: [*hr], без звёздочки).
Но любой долго существующий форум рано или поздно обрастает новыми шаблонами рекламы. Праздничные, акционные, отражающие повороты сюжета или просто призванные сменить уже намылившую взгляд картинку – и одна реклама разрастается в десяток. И теперь их уже не выложить скопом – можно легко запутаться да и выглядит не очень аккуратно.
Существует два типа упорядочения большого объёма шаблонов: спойлеры и таблицы.
• Спойлеры (код: [*spoiler][/spoiler*], без звёздочек).
Самое простое и разумное – спрятать каждый шаблон рекламы под отдельный спойлер. В таком случае они занимают мало места, их можно легко просмотреть и это не создаёт никакой путаницы.
Как правильно сделать
Код:[код рекламы 1]
Код:[код рекламы 2]
Пихать все шаблоны под один спойлер не стоит – это не принесёт никакой пользы. Лишь на первый взгляд всё будет выглядеть чуть аккуратнее.
Также не надо плодить кучу спойлёров для каждого шаблона, пытаясь спрятать по отдельности код и внешний вид рекламы. Во-первых, открытие всех этих «обёрток» отнимает лишнее время и нервы, во-вторых, в них легко запутаться при составлении, из-за чего весь код может поехать.
Как не стоит делать
Реклама 1вид рекламыкод рекламыКод:[код рекламы 1]Реклама 2вид рекламыкод рекламыКод:[код рекламы 2]
• Таблицы. С ними всё проще: одна ячейка – один шаблон рекламы. Можно так же задействовать спойлеры, но особой нужды в этом нет.
Две основные рекомендации:
- не стоит делать слишком много столбцов. В этом случае образец рекламы будет слишком ужат и его станет тяжело рассмотреть. 2-3 колонки – оптимально.
- не стоит убирать внешний образец рекламы и оставлять только код. Это, конечно, позволит сэкономить место, но иногда есть контент, который пиарщики не хотели бы видеть на своём форуме, и в этом случае отсутствие образца затрудняет дело. К тому же, когда делается несколько шаблонов для рекламы, то рассчитывается, что пиарщик сам выберет из них наиболее понравившийся. А без образца это сделать невозможно.
• Устаревшие шаблоны. Многие администраторы на своих форумах желают сохранить старые образцы рекламы. Я ничего против этого не имею, но стоит отделять устаревшие шаблоны от актуальных.
Проще всего, разумеется, спрятать их все под отдельный спойлер и перетащить в самый конец сообщения. Или убрать в отдельное сообщение, самое последнее в теме. Можно также убрать у таких шаблонов блок с кодом, оставив только внешний вид, что бы кто-нибудь по рассеянности точно не утащил не нужную рекламу.
Главное – не оставлять устаревшую рекламу вперемешку с актуальной, понадеявшись лишь на пометку «устарело». Это снова вносит лишний хаос и создаёт неудобство для пиарщиков.
#5. Оригинальность
Вполне закономерно, что каждый форум хочет выделиться, быть индивидуальным, не похожим на других. Но выделяться за счёт пиар-раздела не всегда хорошо. Я не говорю о составлении интересных шаблонов, а имею в виду оформление рекламной зоны на форуме, в основном – о названиях.
Сейчас нередко можно увидеть форумы, где администраторы отходят от стандартных названий для категорий, подфорумов, тем, пиар-аккаунтов и стараются придумать что-то своё. Когда удачно, а когда не очень.
Если вас не устраивает обычное «Реклама», «Партнёрство» и прочие обыденные названия, не спешите вставлять в название первую красивую фразу, как бы она вам ни нравилась и ни была оригинальна. Ведь первое и главное требование к названию категории, подфорума, темы – соответствие содержанию. Когда видишь на форуме названия вроде «Голубятня», «Совятня», «Почта», «Дорога в иные миры», то методом элементарных ассоциаций легко догадаться, что за ними кроется. А натыкаясь на какие-нибудь «Ультрамариновые кроссовки» или «Поляны вечных раздумий» — зависаешь. Особенно если это сороковой форум, на котором ты побывал за прошедший час, а впереди у тебя ещё два десятка, которые надо обойти. Поверьте, при больших объёмах рекламы пиарщику становится глубоко чихать на чужую оригинальность, а деятельность переходит на автоматическую, и подобные препоны зачастую не вызывают ничего, кроме раздражения.
Отдельно стоят такие вещи как никнейм и пароль к пиар-аккаунту. Сейчас, когда на большинстве форумов есть пиар-вход, они особой роли не играют. Но если на проекте сия функция отсутствует, стоит учесть несколько моментов. Во-первых, и имя, и пароль должны быть короткими и простыми для запоминания. Во-вторых, быть написанными на одном языке. Желателен, конечно, русский, ибо его в нашей стране знают лучше и запоминается он легче. В-третьих, не должны содержать в себе лишних символов вроде звёздочек, скобочек и прочих процентов, особенностей оформления текста по типу внезапных больших букв в середине слова или лесенки, перехода с одного языка на другой в одном слове и прочих неудобных «красивостей». Особенно, конечно, эти требования предъявляются к паролю, который более чувствителен к разного рода «мелочам».
#6. Правила
Есть только одно главное, непреложное и важное правило – взаимность. И всё, что с ним связано: предоставление ссылки на пост с ответной рекламой, совпадение числа оставленных реклам со взятыми и тому подобное. О взаимности можно не стесняться повторить несколько раз в различных местах. И всё равно найдётся кто-нибудь, об этом позабывший. Впрочем, чаще всего забывают оставлять ссылку на ответный пост и делают это, как правило, не со зла. Бывают новички, которые не знают всех нюансов правильного обмена рекламой, бывают просто задёрганные пиарщики, которые случайно допустили промах именно на вашем форуме. Если не лень, можно сходить на форум, оставивший вам листовку, проверить его рекламную тему. Или просто оставить вежливое замечание для администраторов в гостевой. Дальше хозяева форума сами разберутся, с чем связана ошибка, и примут меры.
Кроме основного правила существует немало дополнительных, которые могут меняться от форума к форуму. Ниже рассматриваются самые распространённые из них. Вам решать, брать ли их для своего проекта или нет.
• Запрет на постинг нескольких реклам одного форума на странице (в пределах N-ого количества сообщений).
Можно долго рассуждать о причинах возникновения подобного правила. Кто-то хочет, чтобы его проект рекламился на различных форумах, а не одних и тех же. Кому-то чувство эстетики не позволяет видеть множество дублей на одной странице. Кто-то просто не видит в этом смысла, а кто-то пытается заполнить список правил чем-нибудь серьёзным и строгим. А заодно, видимо, обеспечить себе лишнюю работу.
В любом из этих случаев присутствие подобного правила скорее вредит, чем помогает форуму, особенно начинающему.
На всех проектах разная скорость рекламы. И чем крупнее проект, тем она выше. За то время, что на вашем форуме заполняется страница, на другом может начаться и закончиться тема. И чем чаще в этой теме будет встречаться ваша реклама, тем выше вероятность, что к вам заглянут и другие пиарщики, заметившие листовку на том самом крупном форуме.
Запомните – для вас главное не то, сколько раз прорекламились у вас, а сколько раз ваша листовка ушла на другие форумы.
• Запрет на постинг реклам, содержащих определённый контент.
Может включать в себя запрет на порно, эротику, нецензурную лексику и тому подобное. Такой вид запрета можно встретить на ролевых с низким рейтингом, администраторы которых оберегают психику юных пользователей и свою собственную.
Иногда встречается запрет на рекламу с видеороликами, гифками, картинками с большими размерами или тяжёлым весом. Делается такое для сбережения трафика.
• Запрет на постинг реклам форумов определённых тематик.
Это может быть более строгий вариант запрета на высокий рейтинг, когда администраторы вовсе отказывают «взрослым» форумам в рекламообмене. Опять же, встречается на ролевых, где предполагаются игроки-дети.
А может быть запретом на форумы определённых фэндомов («Сейлормун», «My Little Pony», «Сумерки» и т.п.) или жанров (анимэ, фэнтези, животные). В этом случае запрет скорее является результатом личных предпочтений администратора и работает больше во вред форуму.
• Запрет на тег [*you].
Гость, загляни на наш форум и подружись с нами!
Далеко не всем пользователям нравится натыкаться на подобные личные обращения в чужих рекламных листовках. Точно так же мало кто обрадовался, если бы его ухватили за рукав на улице и, вальяжно тыкая и обращаясь по имени («Хэй, а откуда этот чувак вообще знает, как меня зовут?!»), начали бы уговаривать купить свой товар.
Сегодня немало администраторов заботится о себе и своих пользователях и вводит запрет на подобное бесцеремонное вторжение в личное пространство.
• Запрет на рекламы с ссылками на другие форумы (баннеры партнёров, победителей конкурсов, топы и т.п.).
Подобное правило во многом исходит из того главного и основного – взаимности. Оставляя на вашем форуме листовку с партнёрами, пиарщик, фактически, рекламит сразу несколько проектов. В то время как ваш форум будет только на одном.
Сейчас правило это нередко дополняется требованием для рекламы с баннерами партнёров оставлять листовку так же на их форумах, предоставляя ссылки.
Внимание: вводить это правило у себя не стоит в том случае, если в вашей рекламе содержатся ссылки на посторонние ресурсы.
#7. Полезное
А теперь поговорим о разных полезных мелочах, которые начинающий администратор может не знать, а опытный – забыть в суете создания нового форума. Часть из них я уже упоминал выше, теперь же расскажу подробнее.
• Отдельная группа для пиар-аккаунта. Форумы mybb и партнёров позволяют создавать новые группы на основе уже существующих (администраторы/модераторы/пользователи). Выделение отдельной группы даёт несколько преимуществ:
- Можно ограничить доступ пиар-аккаунту ко всем категориям, кроме рекламы.
- Можно поставить запрет на изменение профиля и возможность отправлять ЛС. Увы, в интернете периодически появляются люди, которым критично нечем себя занять, а потому от скуки они начинают пакостить. Один из возможных их фокусов – поменять пароль на аккаунте рекламы, что администратор может заметить далеко не сразу. Поэтому, если ограничения на изменение профиля нет, следует периодически проверять возможность доступа к пиар-аккаунту.
- За счёт первых двух моментов позволяет ограничить возможности спама на своём форуме. По крайней мере, с официального аккаунта.
• Пиар-вход. Полезная штука, облегчающая жизнь всем, в первую очередь – пиарщикам. Позволяет войти за рекламный аккаунт с помощью единственного клика мышкой. Хотя, как я уже говорил, данные профиля, такие, как никнейм и пароль, всё же стоит выложить на видном месте. Принцип «А мало ли…» должен быть знаком не понаслышке.
• Ссылки в описании подфорума. Выше я уже говорил, что на главной странице совсем не лишним будет указать ссылки на темы с баннерообменом и шаблонами рекламы. Однако оформление ссылок в описании подфорума может представлять сложность, особенно для начинающего администратора, ведь теги там прописываются не на привычном bb-коде, а на загадочном HTML. В нём тег ссылки выглядит следующим образом: <a href="ссылка">текст ссылки</a>.
Полезные ссылки
Отредактировано Tainele (2015-04-01 16:44:35)