Вот мне тут подумалось. Существует же такой прием - показать отрицательность или положительность героя через его отношение к чему-то беспомощному, безответному и вызывающему у зрителя/читателя если не симпатию, то хотя бы жалость. Некоторые называют этот прием "погладить/пнуть собаку" - так, к примеру, антагонист аниме "Одержимые смертью" в одном из эпизодов, проходя по коридору, без причины убивает кошку, срубая ей голову, а главный герой "Эрго прокси" жалеет и оберегает приблудившегося ребенка-автослейва, бесполезного и шумного.
Что если предложить персонажам одинаковую игровую ситуацию, которую им будет предложено разыграть в антураже, привычном для их игрового персонажа и через посторонний объект показать характер или, в данном случае, отрицательность персонажа?
Вот, например, с той же собакой: герой встречает на улице города собаку.
Если я возьму своего персонажа - вархаммерского демона, тогда это будет происходить на захваченной планете-улье и собака окажется, к примеру, инквизиторским псом, роботом с органическими мозгами, которого я, естественно, старательно размажу по земле.
Если это будет, например, викторианский вампир, то собака может его, скажем, укусить за руку и он ее хладнокровно зарежет.
Если персонаж окажется каким-нибудь современным зоозащитником, может статься, он увидит брошенную на ветру собачку, в лучших традициях зоозащитников зверски убьет ее хозяина и заберет животное с собой.
Или действие будет происходить в каком-нибудь постапокалипсисе, тогда персонаж, скажем, проходит мимо привязанной где-нибудь собаки без хозяина и оставляет ее умирать.
Вроде, достаточно гибкие условия, но, в то же время, весьма конкретные.